Багетная мастерская «Артефакт»
Телефон в Самаре

Что такое багет

Всем известно, что рама придает композиции законченный и гармоничный вид. При этом она может быть совершенно разной по текстуре и используемому материалу: алюминиевой, пластиковой, деревянной и т.д. Рамки используются нами весьма разнообразно: для обрамления зеркал, картин, панно, фотографий.

О рамках для фото и картин пойдет речь в этом цикле статей. Материал подкреплен большим количеством иллюстраций, что поможет быстрее сориентироваться во всем многообразии багетов, а наша мастерская воплотит ваш выбор в жизнь.

 

Багет — это рамка, используемая для изготовления рам, которые в дальнейшем будут обрамлять картины, произведения графики,вышивки,иконы,зеркала,медали,гобелены, фотографии и т.п.

Багет может иметь как гладкую, так и профилированную поверхность, оформленную самым разнообразным декором: покрытием лаком или бронзой, деревом, орнаментами, цветами и др. Художественная ценность багета определяется его профилем и рисунком рельефа.

 

Наша багетная мастерская предоставляет своим клиентам возможность выбора багета из пластика и дерева любого размера и формы. Для склеивания рам больших размеров применяют цементно-казеиновый клей и усиливают конструкцию стальными накладками, имеющими отверстия для шурупов.

В компании применяются и другие методы стягивания углов рам. К примеру, хорошо зарекомендовала себя стяжка специальными скобами.
Отсутствие зазоров в углах имеет большое значение в производстве рамы для багета, предназначенного для обрамления графических или живописных работ.

Для обеспечения плотного прилегания углов друг к другу применяется гильотина для багета. Ему придают форму коробки и ножами прорезают накрест под углом в 45°. Один паз делают вертикальным, что позволяет обрезать багет по торцу. В результате можно придерживаться заданных параметров и получать сверхточные соединения углов багета.

 

 

Каким бывает багет

Багет бывает из пластика,дерева и алюминия, узким (до 20 мм) и широким, а в зависимости от толщины подразделяется на низкий и высокий. Длина варьируется в пределах от 1 до 3 м.

Лицевую поверхность рамки изготавливают из древесины твердых сортов — бука, дуба и т.п. Ее покрывают прозрачным лаком и подвергают полировке. Для отделки багета из мягких пород древесины — ольхи, сосны, березы и других используют непрозрачное покрытие или бронзовый порошок.

Предшествующим этапом на лицевую поверхность рамки наносят левкасный грунт в несколько слоев, который представляет собой смесь мела с клеем. Реже сажают на клей тисненый рельеф из мастики, имитирующий резьбу. Стилизованный под старую бронзу багет покрывают смесью бронзы, порошка окиси хрома и графитовой пудры. Такой карниз носит название патинированного.

В нашей багетной мастерской представлено около 700 видов багета. В зависимости от площади картины и ее особенностей, можно подобрать профиль который прекрасно дополнит саму суть картины. Обрамляющая картину рама должна составлять с ней единое целое, подходить по цвету и декору и не выделяться. Не перетягивать внимание зрителя на себя, а украшать и дополнять ее. Вот это принцип и стоит взять на вооружение при выборе багета к графическому полотну, портрету или живописи.

При определении длины багета необходимо измерить картину по периметру и прибавить к полученному результату ширину багета, умноженную на 8. Такой расчет необходимо произвести потому, что для выполнения углов рамы требуется вырезать 8 кусков багета угловой формы. Так, если для картины размером 60 х 120 см требуется багет шириной в 17 см, то расчет производят так: 60 + 60 + 120 +120 + (17 х 8) = 496.

Как изготавливается рама из багета

Бруски багета со спиленными на гильотине углами связывают в раму методом соединения углов на «ус». Подготовленные таким образом заготовки выкладывают на специальную мягкую поверхность, которая предотвращает повреждение декоративной отделки. Для склеивания углов рамы применяют горячий столярный клей густой консистенции или продукт из казеина. Реже его заменяют цементно-казеиновым.

Для стяжки рамы используют длинные тонкие скобы. Но перед этим рабочий обязательно проверяет, нет ли перекосов.