Багетная мастерская «Артефакт» — Материалы

Материалы

Багет, картон, стекло и паспарту являются основными материалами, используемыми в багетных мастерских для оформления художественных работ. Наряду с ними иногда используются некоторые виды металлов, в частности, алюминий.


Виды багета

Наибольшее распространение получили три вида багет: пластиковый, деревянный и алюминиевый. Внешне багет из пластика трудно отличить от своего деревянного собрата, а цена такого изделия на порядок ниже цены багета из дерева. Из других преимуществ можно выделить легкость и многообразие видов, но у этого материала есть и недостатки. Он хрупкий и довольно мягкий, что не позволяет использовать его для обрамления работ большого размера. Кроме того, возникают трудности в его обработке крепким декоративным покрытием. Багет такого вида уместен в работах среднего и малого формата или в случаях, когда требуется дешевое оформление.
Для производства деревянного багета используется преимущественно бальза и сосна, хотя наша багетная мастерская способна учесть любые пожелания клиента и выполнить заказ в соответствии с его требованиями. Бальза отличается более легкой, качественной древесиной без сучков и геометрических искажений, к тому же и прочность у нее выше, чем у сосны. Но это более дорогостоящий материал и это нужно учитывать при его выборе. Багеты из мягких, хорошо поддающихся обработке пород дерева, больше подвержены разрушению с течением времени, твердые породы в этом отношении выигрывают, так как дольше сохраняют свои свойства и лучше противостоят колебаниям влажности.


Алюминий – долговечный и прочный материал, ярко выделяющийся в интерьере современных квартир. Багетом из алюминия очень часто оформляют зеркала и картины и останавливаются на отделке под золото или серебро. Здесь есть все: и сочетание блеска гладкой поверхности с грубой шероховатой отделкой, и огромный выбор цветовых оттенков, что вкупе с грамотным подбором освещения картины позволяет создать стильный элемент интерьера, изюминку декора.

Стекло является неотъемлемой частью полотна. Этот тонкий и прозрачный материал защищает изображение от воздействия из вне, а также пыли, механических повреждений и т.д. Стекло также представлено несколькими вариантами, различающимися по своим характеристикам и свойствам:

  • • полированная художественная стеклянная защита, имеющая толщину 2 мм, применяется при оформлении классических полотен, фотографий, работ современных художников и т.п. То есть в большей части случаев;
  • • музейная безбликовая защита из стекла еще тоньше полированной. Ее толщина составляет всего 1,8 мм. По названию понятно, что такое стекло используют при оформлении музейных картин;
  • • плексиглас или оргстекло – материал из акрила, имеющий предельно низкую толщину в 1,2 мм. Очень пластичный и легкий материал, идеально подходящий для оформления полотен больших размеров и передвижных выставок.

Материалам для задников стоит уделить особое внимание, ведь это самая скрытая от взгляда часть конфигурации, но и самая важная, так как именно она удерживает вес стекла, паспарту и рамы. Какой бы материал не был выбран для оформления задника, он должен обеспечивать сохранность и долговечность всей конструкции. Наиболее оптимальным вариантом является ДВП или оргалит, отличающийся большой жесткостью и обеспечивающий идеальное прилегание изображения и паспарту к стеклу. Производится толщиной в 2 мм и качественно отшлифованной двухсторонней поверхностью.
Основой для небольших работ выступает стандартный картон толщиной от 1,5 до 2 мм. Бывает трех цветов: белым, серым и желтым. Производство музейного картона не предусматривает использование кислоты. Этот материал белого или бежевого цвета имеет толщину 1,4 мм, 2,2 мм или 2,6 мм, высокую прочность, стойкость к загрязнениям, повышенную жесткость, идеально ровную и гладкую поверхность, способную защитить изображение и противостоять вредному воздействию окружающей среды. Такими качествами картон наделяют входящие в его состав карбонат кальция и магния. Основой этого материала является альфа-целлюлоза.
Пенокартон является по сути вспененным полистиролом, оклеенным тонким картоном или покрытием из пластика с двух сторон. Таким образом обеспечивается надежная защита изображения, к тому же пенокартон обладает нейтральным рН, высокой жесткостью, невероятной легкостью и эффектом «памяти». То есть если края листа случайно замять, они быстро восстановят свою форму. Такой материал для задников выпускается толщиной 3, 5, 10 и 13 мм и может быть белого и черного цвета.

 

Подрамник выступает основой для натяжки холста. От его качества зависит сохранность произведения. Наша багетная мастерская предлагает широкий ассортиментный ряд высококачественных реек, выполненных из клееного соснового бруса шириной 3, 4, 5, и 6 см. Если подрамник предназначен для работ больших размеров, его оборудуют крестовиной или поперечной перекладиной, обеспечивающей необходимую жесткость конструкции.