Багетная мастерская «Артефакт»
Телефон в Самаре

Виды профилей и паспарту

Наша багетная мастерская представляет вниманию клиентов большую коллекцию материалов для багета, в состав которой входят паспарту, образцы багета, декоративные канты, стекло и др. Нельзя не отметить многообразие методов обработки багетных рамок. Любители непререкаемой классики по достоинству оценят фанерованное и мореное дерево, а также цветное и черное дерево. Шагающие в ногу со временем с удовлетворением разглядят спецэффекты, искусственное старение и т.п.

 

 

Виды багетных профилей

  • • Классический профиль имеет более высокую внешнюю часть рамы по сравнению со внутренней. Такой багет как нельзя лучше подойдет к произведениям, выполненным в традиционном и классическом стиле. Способен усиливать эффект перспективы.
  • • Обратный профиль — полная противоположность классическому. Здесь внешняя часть рамы отличается меньшей по сравнению с внутренней высотой. Такой багет визуально «выталкивает» картину навстречу зрителю и подходит для оформления современных полотен.
  • • Кассетный профиль — это так называемое два в одном. В таком обрамлении сочетаются классический профиль с внешней стороны рамы и плоская форма со стороны картины. Багет подобной формы был популярен еще во времена Ренессанса.
  • • У плоского профиля рельеф отсутствует. И внутренняя, и внешняя части располагаются в одной плоскости. Таким багетом принято оформлять современные произведения искусства.
  • • Профиль «коробка» имеет довольно приличную высоту и позволяет «вдохнуть жизнь» в холсты на подрамниках, объемные предметы и др.
  • • Студийный профиль или «Кэнвэс» - профиль без четверти. Идеален для оформления работ современных мастеров.

Отдельно можно выделить декоративные вставки — особый вид профиля, декоративно разделяющий багет и произведение, и используемый для создания особой глубины и красоты изображения. Его легко можно комбинировать с картонным паспарту и багетом.


Паспарту

Паспарту — это кусок плотного картона в котором вырезано отверстие. Это своеобразный фон между произведением и багетной рамой, в который принято вставлять рисунок, фотографию или гравюру. Окно может иметь прямоугольную, круглую, овальную и другие формы, в частности многооконное паспарту предназначено для размещения в одной раме нескольких изображений. А за счет многослойного паспарту создается особая выразительность и эффект глубины работы художника.


Функции паспарту:

  • • такой фон защищает изображение от воздействия извне, препятствует контакту полотна со стеклом и поддерживает его внешний вид на долгие годы;
  • • паспарту несет на себе декоративную функцию, привлекая внимание смотрящего и подчеркивая изображение, наполняя его особой атмосферой;
  • • окно решает и колористическую задачу: благодаря богатой цветовой и фактурной палитре смотрящий получает возможность воспринимать произведение более целостно, расставлять акценты и др.

В багетном производстве наибольшее распространение получили три вида картона для паспарту. Речь идет о стандартном, хлопковом и консервационном картоне. Первый тип имеет толщину около 2 мм, срез кремового цвета и богатую палитру оттенков от нейтральных до «кричащих» и подходит для оформления самых разных полотен.

В музеях применяется специальный картон, способный защитить изображение от вредных окисляющих примесей, содержащихся в атмосфере. Паспарту с черным срезом, у которого основа и обратная сторона окрашены в черный цвет, прекрасно проявит себя в сочетании с цветной поверхностью и придаст изображению небывалую глубину и изящество. Бархатное паспарту наделяет цвет глубокой насыщенностью.

 

Наша багетная мастерская представляет широкий выбор оформления бархатной иллюстрацией. Текстурное паспарту представлено многообразием цветов и фактур. Это и драгоценные металлы, и «плетенка», и рисовая бумага, а также минералы, мрамор, шелк, лен и т.д.


Как выбрать паспарту

При выборе фона картины необходимо учитывать цели и задачи, которые преследует оформитель. Необходимо помнить, что в широком паспарту изображение может просто-напросто «утонуть», а в узком смотреться неэффектно. Поэтому на широком окне стоит остановиться в том случае, если на картине изображен крупный объект.

Такая же рамка нейтрального цвета будет выигрышно смотреться и в качестве обрамления для портрета. Для натюрморта стоит выбрать темную или даже черную рамку, которая притянет внимание зрителя к центру. Если картина довольно яркая, с присутствием большого количества деталей, то широкое паспарту позволит отвлечь часть внимания зрителя на себя.
Что касается цвета, то выбирая нейтральные оттенки ошибиться сложно, такие цвета как бежевый, белый, кремовый, цвет слоновой кости подходят ко всему. Двухслойное паспарту из оттенков двух близких цветов позволяет добиться глобальности и объемности картины.